Количество поддерживаемых программно-аппаратных платформ
- Базовые эргономические требования и рекомендации
- Уровень соответствия (подобия) синтезируемого изображения
- Уровень соответствия синтезируемого звукового окружения
- Уровень соответствия механизмов управления оригиналу
- Адекватность и универсальность математической модели
- Возможность работы в реальном времени, а также в ином масштабе времени
- Многопользовательский доступ
- Распределенные имитационные системы
- Соответствие выполняемых операций требованиям
- SCORM и ADL сертификация
- Количество поддерживаемых программно-аппаратных платформ
- Схемы лицензирования
- Отраслевая сертификация
- Наличие встроенных средств автоматического и полуавтоматического диагностирования и калибровки
- VR
В учебных заведениях используются различные аппаратные и программные платформы. В России и за рубежом наибольшее распространение получили PC-совместимые платформы. Доля используемых операционных системы, в основном, распределена между Microsoft Windows, Linux и MacOS. Тот факт, что по данным статистики W3Schools, которая основана на заголовках «User-Agent», выдаваемых Web-браузерами пользователей интернета, доля ОС Windows в феврале 2009 года составила 86,2%, (ОС GNU/Linux составляет 4%, а Apple Mac OS X 6%) может служить доводом в достаточности поддержки только этой системы. Однако такой вывод является ошибочным.
Если имитатор будет способен функционировать лишь на одной аппаратной платформе или одной операционной системе, это означает невозможность его использования учебными заведениями, использующими иное аппаратное или программное обеспечение. Учитывая тот факт, что имитаторы представляют собой достаточно специфическое программно-аппаратное обеспечение, отличное от домашнего и офисного, можно доказать важность поддержки операционных систем Linux в силу ряда причин:
- По данным "Top500", Linux используется в качестве операционной системы на 89,2 % самых мощных супер-компьютеров планеты из-за возможности быстрой адаптации ядра операционной системы и большого количества ПО под нестандартную архитектуру. Этот факт указывает на важность поддержки этой операционной системы для задач, требующих значительных вычислительных ресурсов для реализации математической модели имитаторов.
- Для реализации некоторых задач имитации необходимо применение операционных систем реального времени, для чего можно использовать существующие Linux-дистрибутивы.
- Следует учитывать тот факт, что системы военного назначения, по соображениям безопасности, также часто основаны на ОС GNU/Linux. Например, "мобильная система вооруженных сил" - ОС МСВС 3.0 разработана на основе ОС GNU/Linux Red Hat.
- В рамках проекта, проводимого Федеральным Агентством по образованию "Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации" (распоряжение правительства РФ от 18 октября 2007 г. N 1447-р) школы России начинают переход на свободное программное обеспечение, в т.ч. на ОС Linux, как и общеобразовательные учреждения многих других стран. Можно предположить, что в течении следующих лет доля ОС Linux в образовательных учреждениях будет увеличиваться.
- Linux де факто используется на часто применяемых в учебных заведениях "массовых специализированных рабочих местах" - тонких клиентах.
В конечном счете, требования к поддерживаемым имитатором аппаратных и программных платформам определяются заказчиком имитатора, исходя из текущих потребностей и возможных потребностей в будущем.