Преимущества для учебных заведений
Преимущества от использования имитаторов для учебных заведений инженерно-технической направленности и для учебных центров предприятий достаточно разнообразны и значительны.
Факторы эффективности имитаторов, такие как снижение стоимости образовательных услуг, снижение потенциальных потерь, ускорение обучения, повышение качества обучения, доходы от экспорта образовательных услуг, проведение исследований и увеличение эффективности управления персоналом являются достаточно важными для всех учебных заведений. Тем не менее, изучение специфики деятельности учебных заведений позволяет выделить ряд дополнительных факторов эффективности имитаторов, применительно к учебным заведениям, а именно:
- увеличение количества обучаемых за счет подготовки "производственников";
- увеличение количества обучаемых за счет увеличения эффективности профориентационной работы и рекламы специальностей учебного заведения;
- увеличение количества обучаемых за счет возможности подготовки специалистов технических специальностей с использованием технологий дистанционного обучения;
- увеличение показателей трудоустройства выпускаемых специалистов;
- повышение имиджа предприятия и его руководства;
- решение проблемы "текучести кадров" в учебном заведении.
Наличие в учебном заведении современных и эффективных средств обучения - имитаторов, с учетом возможности ускоренного обучения и повышения качества обучения, создает предпосылки к увеличению количества обучаемых за счет подготовки большего количества "производственников", т.к. многие учебные заведения проводят повышение квалификации работников профильных предприятий.
Использование имитаторов в профориентационной работе и рекламе специальностей учебного заведения также является конкурентным преимуществом перед другими учебными заведениями и способствует увеличению количества абитуриентов. Используя имитаторы, абитуриенты имеют возможность ознакомиться с будущей профессией, что играет немаловажную роль при выборе ими той или иной профессии. Имитаторы можно использовать на образовательных выставка, днях "открытых дверей", во время работы приемных комиссий, в рекламе, в средствах массовых коммуникаций, интернете и т.д.
Главная проблема, существенно затрудняющая использование технологий ДО в техническом образовании, - необходимость выполнения практических работ на оборудовании. Использование имитаторов полностью решает эту проблему, что также является конкурентным преимуществом перед другими учебными заведениями и способствует увеличению количества обучаемых.
Использование имитаторов позволяет увеличить показатели трудоустройства выпускаемых специалистов. Первая причина этого фактора заключается в положительном отношении работодателей ("производства") к имитаторам,так как сами работники предприятий положительно относятся к тренажерной подготовке, а кроме того, подготовленного специалиста нужно меньше доучивать. Если обучение студентов производится на тех же имитаторах, что используются на производстве, работодатель может быть уверен в эффективности такого обучения. Вторая причина заключается в том, что обучающиеся при использовании "классических" методов обучения, зачастую не проявляют должной мотивации к получению знаний, умений и навыков, и, в результате, не проходят конкурсный отбор при трудоустройстве. При обучении на имитаторах, как правило, мотивация к получению знаний намного выше. В результате, использование имитаторов приводит к увеличению показателей трудоустройства выпускаемых специалистов, что дополнительно влияет на увеличение поступающих абитуриентов.
Использование имитаторов является современным и очень эффективным способом обучения студентов, что в свою очередь влияет на повышение имиджа учебного заведения и его руководства. Это может положительно повлиять и укрепить «корпоративный дух» и оказать положительно влияние на эффективность учебной деятельности в учебном заведении в целом.
Качественная подготовка студентов во многом зависит от знаний и опыта профессорско-преподавательского состава. Излишняя текучесть является для учебного заведения причиной значительных экономических потерь, а также создает организационные, кадровые, технологические и психологические трудности. Возможности имитаторов для ускорения и увеличения качества подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров (в данном случае, самих преподавателей) существенно снижает проблему, связанную с необходимостью быстрого обучения новых кадров, возникающую при «текучести кадров».
Рассмотренный комплекс факторов показал наличие разнообразных и значительных преимуществ от использования имитаторов, что дает учебному заведению существенное конкурентное преимущество.